3. Освоение

Пересказ рассказа А.П.Чехова "Пересолил"

Методический паспорт ресурса

Название ресурса: «Пересказ рассказа А. П. Чехова "Пересолил
Автор ресурса: Н. Н. Котельникова
Адрес ресурса в интернете: ссылка
Возможная аудитория: обучающиеся 9 класса по программе VIII вида
Условия применения ресурса: чтение и знание содержания рассказа «Пересолил», подключение к интернету.
Описание ресурса: ресурс создан на основе сервиса Story Builder, позволяющий создать текст, в котором содержатся пункты плана пересказа.
Цели использования ресурса:
1. Проверить знание содержания произведения.
2. Способствовать развитию логического мышления.
3. Развивать читательскую культуру.
Варианты вопросов и заданий:
1. Что делает этот рассказ смешным? А что в нём грустного?
2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 158) и дайте словесное описание внешнего вида обоих персонажей.
3. Прочитайте рассказ по ролям.
4. Перескажите рассказ по плану.
5. Объясните смысл названия рассказа.
6. Приведите пример ситуации, в которой про человека можно сказать «пересолил».


               цветочки

Пересказ рассказа А. П. Чехова "Злоумышленник"





Методический паспорт ресурса

Название ресурса: «Пересказ рассказа А. П. Чехова "Злоумышленник
Автор ресурса: Н. Н. Котельникова
Адрес ресурса в интернете: https://learningapps.org/view447820 
Возможная аудитория: обучающиеся 9 класса по программе VIII вида
Условия применения ресурса: чтение и знание содержания рассказа «Злоумышленник», подключение к интернету.
Описание ресурса: ресурс создан в сервисе LearningApps на классификацию реплик персонажей рассказа.
Цели использования ресурса:
1. Проверить знание содержания произведения.
2. Способствовать развитию понимания особенностей речи персонажа в его характеристике.
3. Развивать читательскую культуру.
Варианты вопросов и заданий:
1. Определите, какой это рассказ: грустный или весёлый. Объясните свою точку зрения.
2. Прочитайте описание Дениса. Какие выводы можно сделать о его социальном положении?
3. Расскажите, за что был арестован Денис Григорьев. Как он объясняет свой поступок? Как вы думаете, понимал ли он, к чему это может привести?
4. Подумайте, справедливо ли будет наказан Денис Григорьев. Считаете ли вы финал этой истории правильным. Продолжите рассказ, изменив или не изменив авторское окончание.
5. Объясните название рассказа. Постарайтесь определить авторскую позицию: писатель гневно обличает преступника или же смеётся над необразованным мужиком? Как вы думаете, к какому периоду творчества Чехова относится этот рассказ?
6. Прочитайте рассказ по ролям. При чтении обратите внимание на речь следователя: это образованный, интеллигентный человек, он говорит правильно, а речь мужика – простонародная. Постарайтесь передать это при чтении.
7. Обсудите ситуацию с воровством металла, которая возникает сегодня. Что в ней сходного и что отличного? Каково ваше отношение к злоумышленникам нашего времени?

Комментариев нет:

Отправить комментарий