5. Итоги




Авторский план-конспект урока


Тема: рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник»
Автор-разработчик: Н.Н.Котельникова
Место работы, должность: ГБОУ СПО "Нижнетагильский педагогический колледж №2", методист, преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Регион: Свердловская область
Уровень образования, на который ориентирован ресурс: специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория, на которую ориентирован ресурс: методист, учитель (преподаватель), учащийся (студент)
Класс: 9 VII вида
Предмет: чтение
Цели урока:
1. Познакомить учащегося с рассказом А. П. Чехова "Злоумышленник"
2. Формировать навыки смыслового чтения: основная идея рассказа, отношение автора к персонажу, второстепенные детали
3. Воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Учащихся в классе: 1 (индивидуальное обучение)
Используемые учебники и учебные пособия:
Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова. - М., Просвещение, 2006.
Используемая методическая литература: 
Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников. – СПб., 2005. 
Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием. – СПб., 2006. 
Используемое оборудование: интерактивная доска SmartBoard, подключение к Internet, микрофон с записывающим голос устройством.
Используемые ЦОР:
1. Рассказ в исполнении И. Ильинского и В. Попова http://www.staroeradio.ru/audio/18535
3. Кроссворд по рассказу (Google-презентация)

Полное описание:


Части/этапы урока, Назначение Деятельность учителя Деятельность учащегося
1 часть/ этап коммуникативной деятельности Сфокусировать внимание учащихся на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности Ты уже знаком с творчеством А.П.Чехова (показывает иллюстрации).
Какие произведения ты прочитал? Выбери иллюстрации из этих произведений
Отвечает, выбирает иллюстрации, кратко передает содержание
2 часть/ этап познавательной деятельности Сообщение информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П.Чехова «Злоумышленник».
Будем слушать рассказ в исполнении артистов и следить по книге
Слушает и следит по тексту
3 часть/ этап преобразовательной деятельности Практическое усвоение материала


1. Определи, какой это рассказ: грустный или весёлый. Объясни свою точку зрения.
2. Прочитай описание Дениса. Какие выводы можно сделать о его социальном положении?
3. Расскажи, за что был арестован Денис Григорьев. Как он объясняет свой поступок? Как ты думаешь, понимал ли он, к чему это может привести?
4. Подумай, справедливо ли будет наказан Денис Григорьев. Считаешь ли ты финал этой истории правильным. Продолжите рассказ, изменив / не изменив авторское окончание.
5. Объясните название рассказа. Постарайтесь определить авторскую позицию: писатель гневно обличает преступника, смеётся над необразованным мужиком или…? 6. Прочитаем рассказ по ролям. Я буду читать за следователя, он говорит правильно, а ты за мужика, речь его – простонародная.


Отвечает-рассуждает
Читает свою роль (возможна запись чтения), после прослушивания записи оценивает, насколько похоже передал речь Дениса Григорьева
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов 1. Выполни задание на распределение реплик Дениса и следователя
2. Разгадай кроссворд
3. Как ты можешь оценить свой уровень знания рассказа «Злоумышленник» - высокий, средний, низкий.
4. Аргументируй своё мнение.
Выполняет задания
Аргументирует самооценку


2014 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий